Расправьте крылья: 5 способов обрести уверенность в себе
Главная  /   С чего начать?  /   Собеседование  /   Расправьте крылья: 5 способов обрести уверенность в себе
Как подготовиться к интервью с работодателем? Прочитаете о том, что обязательно нужно сообщить при встрече, а о чем лучше умолчать. Виды собеседований, к чему нужно быть готовым, чтобы пройти успешно интервью. 
Расправьте крылья: 5 способов обрести уверенность в себе
15.07.2008
Можно быть трижды уверенным в себе человеком, знать себе цену и видеть все свои достоинства. Однако позиция соискателя способна подорвать это чувство в любом из нас. Особенно, если собеседования одно за другим заканчиваются неудачей. Самооценка ниже плинтуса - не лучший ваш спутник, когда вам предстоит очередное интервью. Конечно, вас могут встретить и любезно, но надо быть готовым к любому приему, а значит, прежде всего, - быть уверенным в себе. Откуда взять эту уверенность?

Я - находка для любого

Все идет от головы, это известно каждому. Как настроитесь, так вас и примут. Поэтому перво-наперво займитесь аутотренингом. Это вовсе не значит, что вы должны сесть в позу лотоса на коврик для йоги и, раскачиваясь вправо-влево, напевать мантры о том, как вы хороши. Многим при слове "аутотренинг" представляется какое-то основательное действие, требующее подготовки и усилий.

На самом деле нужно всего лишь поселить в голове одну-единственную мысль - о собственном превосходстве. Нет ничего плохого в том, чтобы иногда приподнять себя над большинством.

Примерно вот так: я образованный человек, у меня вовсе не три класса церковно-приходской школы, я активный и динамичный работник, я не бегу от ответственности, прячась за монитор, я проявляю инициативу тогда, когда остальные раскладывают пасьянсы и т.п. Выходит, я - лучший.

Ищите приметы собственной высоты и всевозможные подтверждения этого факта. К примеру, если вас хвалят, - не отмахивайтесь и не скромничайте, а мысленно соглашайтесь с собеседником. Причем эту работу лучше вести непрерывно, пока ищете новое место.

Лев и кролик

Встретьтесь накануне важного интервью с тем, кто слабее вас. Друг, которого вы считаете недотепой и неудачником; приятель, который не может пары слов связать; знакомый, не являющийся слишком большим интеллектуалом, - все это отличные кандидаты для общения в преддверии разговора о трудоустройстве. В окружении любого человека найдутся те, кто в чем-то слабее его, именно это и надо использовать. Да, вот так вот грубо ощутите свое превосходство.

Ваша задача - почувствовать себя львом в компании кролика, расправить грудную клетку и отправиться гордой поступью за добычей.

А вот кому талант?

Незадолго до интервью поупражняйтесь в том, в чем вы сильны. Проверьте свои профессиональные знания, если вы в них уверены. Поговорите бегло на иностранном языке, если вам это под силу. Неважно, имеет ли это отношение к будущей работе. Легко и непринужденно отжимайтесь от пола энное количество раз, рисуйте, если умеете рисовать, играйте на гитаре или другом инструменте - пожалуйста, не стесняйтесь, закатите концерт. Почувствуйте себя талантливым, поверьте в свою уникальность. И тогда мягкое свечение ваших глаз, которое будет обеспечено таким показательным выступлением, не останется незамеченным. Вас запомнят, потому что вы произведете впечатление особенного человека.

Кто похвалит меня лучше всех...

Ищите похвалы, где только можно. Да, способы поднять самооценку в большинстве своем не самые скромные, но, с другой стороны, вреда вы тоже никому не причините. А только пользу. И кстати, не только себе, а, возможно, и будущему работодателю, которому этот подарок, то есть вы, достанется.

Похвалу можно гарантированно найти у близких людей, друзей, которые знают все ваши достоинства. Возможно, традиционно щедры были на добрые слова ваш школьный педагог, научный руководитель или один из бывших начальников? Позвоните учительнице, которая до сих пор уверена, что в вас умер знаменитый ботаник, или бывшему шефу, который воспитал вас как родного. Поговорите о жизни, вспомните былое и послушайте добрые слова в свой адрес.

Зри в корень

Ну, и, наконец, вы должны перевести свой взор с собственных недостатков и комплексов на чужие. Побудьте строгим и критичным. Скажите себе - ну что такого особенного и вообще хорошего в этой компании? Какая-то заштатная контора, непонятная должность, да и денег не то чтобы златые горы! Конечно, я достоин лучшего места, но так и быть - схожу, посмотрю. Настройтесь на то, что ничего идеального не бывает, и идите спокойно, словно бы делаете одолжение, тогда ваше спокойствие будет поистине царским.

И не ждите увидеть перед собой на собеседовании совершенную машину по обнаружению недостатков у соискателей. Кадровик - это тоже человек. Бросьте на него беглый взгляд - тоже вон и прядь волос выбилась, и крошки на столе, и облака в обуви не отражаются. Расслабьтесь и дышите глубже - все имеют право на недостатки.

Никогда не забывайте тренировать уверенность в себе. Самосознание оно ведь то же, что дышло: куда повернешь, то и выйдет. Как поработаете над собой, так вас и воспримут.

Автор: Елена Кузнецова
Источник: РДВ Медиа
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей