22 октября 2017
КомпаниямКомпаниям
КандидатамКандидатам
 
 
«Почему вы так часто отсутствуете на рабочем месте?»
Главная  /   Новости  /   «Почему вы так часто отсутствуете на рабочем месте?»
«Почему вы так часто отсутствуете на рабочем месте?»
20.07.2011
Босс в очередной раз не застал вас на месте и теперь интересуется, с чем связаны ваши регулярные отлучки. Что лучше сказать руководителю? Эксперты комментируют ваши возможные ответы.
«Я решаю рабочие вопросы не только на своем месте»

1. Довольно четкий ответ. Возможно, руководитель останется не удовлетворен объяснением и начнет задавать уточняющие вопросы. К этому следует быть готовым.

2. Ответ неплохой по содержанию, но не совсем адекватный по формулировке. Необходимо привести несколько примеров, какие именно вопросы вы решаете вне рабочего места, подчеркнув, что это входит в ваши должностные обязанности.

3. Данный ответ способен успокоить руководителя, ведь подчиненный отсутствует потому, что решает трудовые задачи. Скорее всего, начальник поинтересуется, какие именно вопросы нельзя решить на рабочем месте. Такой ответ давать не стоит, если он неправдив и подтвердить его нечем.

«Иногда мне нужно посоветоваться с коллегами или позвонить, а шум отвлекает»

1. В принципе неплохое объяснение. Но в этом случае стоит привести примеры удачных решений за последнее время.

2. Подчиненный дает простой и понятный ответ, после которого вопрос может быть закрыт. Причина отсутствия звучит логично. Довольными останутся все: подчиненный отстоит свою позицию, а начальник будет спокоен, когда в следующий раз увидит, что тот отсутствует (опять же, если подчиненный не солгал).

«На результатах работы это не отражается»
1. Для того чтобы отвечать таким образом, нужно чувствовать себя очень уверенно. К тому же руководитель может подумать, что раз у вас есть время на посторонние дела, значит, вы умеете быстро справляться с порученными заданиями. Оберните ситуацию в свою пользу. Если хотите, обсудите с боссом возможность приобретения нового функционала и соответствующего вознаграждения.

2. Хорошо, если так. Сразу же приведите примеры ваших успехов и достижений за последние 2–3 месяца. Это успокоит руководителя.

3. Подчиненный признает справедливость замечания, но дает понять: единственное, что важно, — результат работы. Таким образом он не только защищает свою позицию, но и демонстрирует деловую направленность. Начальник может положительно оценить ориентацию подчиненного на результат. Но если в компании строгая дисциплина, то вряд ли сотруднику позволят нарушать общие правила.

«Я устаю постоянно сидеть за компьютером — думается хуже»

1. К содержанию ответа вопросов нет. Но формулировку лучше изменить. Не стоит акцентировать внимание начальства на негативе («думается хуже»). Скажите так: «Моя работоспособность повышается, если я время от времени ненадолго переключаюсь со своих задач на что-нибудь другое».

2. Есть подозрение, что претензии руководителя состоят как раз в том, что и результат этих мыслей отсутствует. Неадекватный ответ.

3. С одной стороны, ответ может подкупить честностью и снизить недовольство начальника. С другой — озвученная причина не каждому руководителю покажется уважительной. С большой долей вероятности можно прогнозировать, что после такого ответа начальник постарается ограничить время отсутствия подчиненного на рабочем месте.

«Я отлучаюсь всего на 5 минут в час»

1. Если ваши отлучки связаны с работой, то стоит более убедительно и твердо донести свою позицию до руководителя, а то в ответе чувствуется неуверенность и стремление оправдаться. Но даже если эти пятиминутки носят нерабочий характер, в этом нет ничего страшного, так как это тоже вполне объяснимо.

2. Зачем сразу оправдываться? Возможно, у руководителя и нет к вам никаких претензий. Таким ответом вы подставляетесь под объяснения: где же вы все-таки отсутствуете 5 минут каждый час?

«Нигде не прописано, что я должен 9 часов сидеть за монитором»

1. Если у сотрудника есть желание развиваться в компании, ему следует подыскать более подходящую формулировку. Работник просто провоцирует конфликт.

2. Такая реплика — отличное начало для конфликта с руководителем. Работник сразу переходит в нападение в стиле «сам виноват», провоцируя начальника на жесткий ответ. В битве за время подчиненный наверняка проиграет боссу, к тому же испортит с ним отношения.
Источник: injob.kharkov.ua
Календарь
октябрь 2017
 
пн
вт
ср
чр
пт
сб
нд
 
 
 
 
 
 
 
1
 
2
3
4
5
6
7
8
 
9
10
11
12
13
14
15
 
16
17
18
19
20
21
22
 
23
24
25
26
27
28
29
 
30
31
 
 
 
 
 
 
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей