22 октября 2017
КомпаниямКомпаниям
КандидатамКандидатам
 
 
Топ-7 смертных грехов украинского менеджмента
Главная  /   Новости  /   Топ-7 смертных грехов украинского менеджмента
Топ-7 смертных грехов украинского менеджмента
31.05.2012
О том, что помогает развитию бизнеса, пишут часто и охотно – давать полезные советы приятно. А вот о негативных "особенностях национального бизнеса" зачастую предпочитают громко не рассказывать. Семь самых пагубных качеств, можно сказать "смертных грехов" украинского менеджмента корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ назвала бизнес-коуч, специалист по успешному внедрению изменений в организации Елена Ильченко.
1. Самовлюбленность. По словам Е.Ильченко, многие отечественные руководители уверены, что только они знают, как поступать правильно. "А если вдруг чужая точка зрения не согласуется с их собственной, она, по их мнению, априори неправильна", - отмечает бизнес-коуч. Руководители и высшего и среднего уровня мало прислушиваются к "Голосу низов", а в этом много потенциала и ресурса для развития.

2. Нарциссизм. Сосредоточенность на собственном величии - прямое следствие самовлюбленности. "Многие наши бизнесмены думают буквально так: "Мой бизнес - это я". Они не думают о людях, которые развивают их бизнес", - рассказывает Е.Ильченко.

По ее словам, позиция этих управленцев такова: если у компании случаются неудачи, виноваты сотрудники, но если случился успех, то он стал возможен благодаря его личным усилиям. Этот "грех" свидетельствует о неумении разделять успех со своими сотрудниками. Хотя и без уверенности в себе и ощущения собственной исключительности трудно побеждать, поэтому важна "золотая середина".

3. Нежелание что-либо менять. Стремление охранять свой статус-кво, свою позицию, должность и наработки, гордиться прошлыми заслугами и достижениями и продолжать делать все, как раньше, сохранять незыблемость процессов в компании, однажды приведших к достижениям.

Бизнес-коуч акцентирует, что такой поход – сродни самоубийству. "Безусловно, гордиться прошлыми достижениями или прошлыми стратегиями можно, но они не работают всегда". Еще писатель Максим Горький сказал замечательную фразу: "В карете прошлого далеко не уедешь", - отмечает Е.Ильченко. Гибкость - вот залог эффективного управления.

4. Зацикленность на зарабатывании денег. В этом стремлении практически не остается места для самореализации (собственной и сотрудников), духовности, творчества и т.п. продуцированию нематериальных ценностей.

"Вместе с тем, уже есть бизнесмены, для которых "нести в мир прекрасное" - не пустые слова. Они стремятся улучшить этот мир в рамках своих возможностей. Справедливости ради стоит отметить, что им работать в нашей стране не проще", - отмечает эксперт.

5. Катастрофически низкая клиент-ориентированность. Е.Ильченко отмечает, что на самом деле в украинском бизнесе почти никто не думает о потребителях. "Все говорят о клиент-ориентированности, но буквально единичным компаниям удается выстраивать и поддерживать эту самую ориентированность. Вероятно, это связано с тем, что основная задача у наших людей на данном этапе развития – просто выжить любой ценой", - констатирует она.

Вместе с тем, бизнес-коуч подчеркивает, что, по сути, выжить-то можно только благодаря клиентам, т.к. в конечном счете (каким бы парадоксальным это не казалось) бизнес существует для клиентов, а не только для бизнеса. "Если взять за основу бизнеса ориентацию на потребителя, а не обогащение, то и обогащение станет само собой разумеющимся", - отмечает эксперт.

6. Жадность и бескомпромиссная конкуренция. "Мы можем наблюдать, как в целых отраслях бизнеса возникают сложности из-за того, что люди уничтожают друг друга и не умеют сотрудничать", - отмечает Е.Ильченко. По словам бизнес-коуча, несмотря на то, что понятие конкуренции само по себе жесткое и предполагает выигрыш за счет проигрыша другого, здесь также возможен вариант "выигрываю я – выигрывает другой". Ведь в целом человечество движется вперед на договоренностях, а не уничтожении друг друга.

7. Сосредоточенность на цифрах и "ничего личного". Сосредоточенность на цифрах и цифровых показателях постоянно приводит к проблемам в отношениях, конфликтам в коллективах. "Свести человеческие отношения к цифрам – это утопия. Так действительно может быть проще, но ни в коем случае не эффективней. У человека есть два полушария, при этом одно отвечает за творчество и эмоции, другое - за логику. Нельзя абсолютно убрать эмоции и чувства из какой-либо сферы жизни, в том числе из бизнеса!", - подчеркивает Е.Ильченко.

В заключение бизнес-коуч напомнила, что эффективность бизнеса зависит от вклада каждого, и руководителей и рядовых сотрудников. Изменения в компании инициирует лидер, топ-менеджмент несет идею изменений дальше, и только от того, насколько вместе с лидером готова меняться вся компания, зависит развитие, конкурентоспособность и успех.
Источник: liga.net
Календарь
октябрь 2017
 
пн
вт
ср
чр
пт
сб
нд
 
 
 
 
 
 
 
1
 
2
3
4
5
6
7
8
 
9
10
11
12
13
14
15
 
16
17
18
19
20
21
22
 
23
24
25
26
27
28
29
 
30
31
 
 
 
 
 
 
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей