22 июля 2017
КомпаниямКомпаниям
КандидатамКандидатам
 
 
Нефинансовая мотивация – опора компании в трудные времена
Главная  /   Новости  /   Нефинансовая мотивация – опора компании в трудные времена
Фото: presentman.ru
Нефинансовая мотивация – опора компании в трудные времена
12.06.2012
Деньги – самая понятная и ожидаемая сотрудниками мотивация. Однако существует и так называемая нефинансовая мотивация, которая может помочь тогда, когда денег уже не хватает.
Финансовая мотивация — это просто, когда бизнес развивается и доходы растут. Казалось бы, что может быть эффективнее? Ты сделаешь свою часть работы, ты получишь деньги. Но когда наступает кризис, работы становится больше, а доходы остаются на прежнем уровне. Как мотивировать сотрудников в таком случае?

"Если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что мотив — это причина для того, чтобы совершить какое-то действие. Эта причина всегда относится к будущему. Например, если я хочу, чтобы дома было тепло зимой, я утепляю квартиру. Я совершаю действие сегодня только тогда, когда у меня есть причина в будущем. Деньги — это всегда оплата прошлого, того, что уже случилось. Ты сделал работу, ты получил за это деньги. Это не мотивация, это справедливость ", - констатирует Л.Богуш

Бизнес-тренер предлагает рассмотреть следующий пример: Предположим, мы договорились, что сегодня Вы отремонтируете мой автомобиль, а завтра я заплачу Вам деньги за работу. Я приезжаю на следующий день, и оказывается, что Вы не отремонтировали автомобиль, Вы сделали только 50% работы. Я не могу заплатить Вам, потому что работа не была сделана. Казалось бы, все справедливо, но Вы уже рассчитывали получить эти деньги. Теперь Вы немного разочарованы. И, конечно, Вы получите эти деньги, как только мой автомобиль будет готов, но сегодня их нет.

"Разочарование не может мотивировать. Мотивация — это внутренний процесс, его нельзя поддерживать при помощи денег", - подчеркивает Л.Богуш. И предлагает ряд шагов, которые помогут поднять мотивацию сотрудников на качественно новый уровень:

1. Поставьте цель. Сотрудников не нужно мотивировать, их нужно вдохновлять. Они должны идти к чему-то и достигать этого. Ничто не вдохновляет так, как цель, которой Вы достигли.

2. Придерживайтесь стандартов. Во время кризиса нельзя опускать планку. Ваши обещания должны выполняться. Во время кризиса часто приходится платить больше, но получать меньше. Это падение стандартов. Не стоит сокращать штат или уменьшать заработную плату, таким образом, Вы разрушаете стандарты. Пусть сотрудники будут работать больше, но они будут получать столько, сколько было обещано. Пусть стандарты остаются на прежнем уровне.

3. Следите за финансовой образованностью сотрудников. Ваши сотрудники должны понимать, как компания зарабатывает деньги. Никто не повышает заработную плату просто так. Ее повышают только тогда, когда растут объемы производства, и понижают в случае падения продаж и доходов. Если ситуация в компании стала напряженной, объясните сотрудникам, что происходит, что нужно усилить и улучшить. Кто-то не согласится с тем, что нужно будет больше работать, но тот, кто останется, будет делать свою работу хорошо.

Мы часто говорим о важности командной работы, забывая о том, что владелец – это тоже часть команды. Всегда держите сотрудников в курсе, информируйте об изменениях в работе компании, проводите стратегические сессии. Помните, что лучше всего мотивирует честность.
Источник: liga.net
Календарь
июль 2017
 
пн
вт
ср
чр
пт
сб
нд
 
 
 
 
 
 
1
2
 
3
4
5
6
7
8
9
 
10
11
12
13
14
15
16
 
17
18
19
20
21
22
23
 
24
25
26
27
28
29
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей