22 июля 2017
КомпаниямКомпаниям
КандидатамКандидатам
 
 
Ссоры на работе? Не беда!
Главная  /   Новости  /   Ссоры на работе? Не беда!
Ссоры на работе? Не беда!
02.03.2012
Руководитель любой компании отрицательно относится к конфликтам на работе. В то же время, решение конфликтных ситуаций любой начальник должен брать в свои руки, так как конфликты вредят полноценной работе. Не нужно считать, что рабочий конфликт – это конец света. Это всего лишь трудовой спор, в котором рождается истина.

Попытаемся же составить универсальный способ по борьбе с конфликтами на рабочем месте.

Любой рабочий конфликт не рождается на ровном месте. Всегда существуют мелкие признаки того, что в коллективе назревает нездоровая ситуация. Что же делать, если причины проблемной ситуации ускользнули от пристального взгляда руководства? Во-первых, необходимо понять причину.

Считается, что любой конфликт может быть спровоцирован только третьей стороной. Пусть говорят, что для драки нужны двое, но ситуация становится действительно конфликтной лишь тогда, когда в ней замешан некий провокатор. Например, менеджер по персоналу каждый день ругается с секретарем, причины споров вроде бы налицо – то это отсутствие чистых бланков для собеседования, то вовремя несделанные копии документов. Однако при более детальном рассмотрении данной ситуации может оказаться, что есть третий человек – например, бухгалтер, который наговаривает каждому из них на другого.

Как же разрешить ситуации, которые, казалось бы, уже вышли из под контроля? Существует, как минимум, 5 способов решения ситуации.

1. Должностные инструкции. Грамотный начальник всегда должен уметь доходчиво донести до сотрудника требования, которые предъявляются к его работе. Особенно актуальным это является когда в отделе нет четко разграниченных функций и обязанностей. Просьба выполнения какого-то необычного задания не должна напугать сотрудника, он должен быть готов, так как данное задание прописано в его обязанностях.

 2. Командные линии и подчиненность.  Права и обязанности своих сотрудников стоит сбалансировать. Командная линия и раздел на руководителей и подчиненных должен быть четко определен и понятен всем сотрудникам.

3. Линии коммуникации. Линии коммуникаций также должны быть четко определены. В частности, если между двумя сотрудниками возникает конфликт, то решить его, в первую очередь должен их общий менеджер. Уже только в случае, если он не в состоянии принять правильное решение, следует обращаться к руководству всей компании.

4. Система вознаграждений.  Старый-добрый метод «кнута и пряника» актуален и сегодня. Особо отличившимся – премия или благодарность. Провинившимся – ничего.

5. Подбор кадров. Отслеживать нерадивых сотрудников необходимо еще на стадии подбора и найма персонала. Ведь, те, кто будут приняты на работу и будут, соответственно, творить «погоду» в компании.

6. Досуг. Организуйте совместный досуг руководства и персонала. Совместные туристические поездки, групповые пикники, спортивные встречи между отделами – все это сильно сплачивает коллектив и создает доброжелательную атмосферу, в которой нет места конфликтам.

Календарь
июль 2017
 
пн
вт
ср
чр
пт
сб
нд
 
 
 
 
 
 
1
2
 
3
4
5
6
7
8
9
 
10
11
12
13
14
15
16
 
17
18
19
20
21
22
23
 
24
25
26
27
28
29
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей