24 сентября 2017
КомпаниямКомпаниям
КандидатамКандидатам
 
 
Как вести себя с "трудными" коллегами?
Главная  /   Новости  /   Как вести себя с "трудными" коллегами?
Фото: biskvitka.net
Как вести себя с "трудными" коллегами?
30.05.2012
Что делать, когда вашей работе и настроению всегда мешают «трудные» коллеги? Что делать: посмотреть на них по-новому, включать все свое терпение или вежливо посылать? Предлагаем вам 10 поведенческих советов, которые могут помочь вам не только поладить с непростым человеком, но и внутренне изменить свое отношение к нему.

1. Смотрите глубже


Запомните, что люди не приходят на работу специально для того, чтобы как можно хуже делать свою работу и портить вам жизнь. Вам более важно понять корень проблемы. То есть понять, что движет человеком, каковы его мотивы, почему он сейчас не в самом лучшем состоянии.


2. Измените ход своих мыслей


Например, если вы вступаете в беседу, думая о собеседнике как о трудном человеке, вы уже, априори, занимаете оборонительную позицию, что может создать между вами напряженность. Это делу не поможет. Вы должны изменить свой угол зрения. Может быть это человек вовсе не трудный, а просто отличается от вас.

3. Измените свои действия


Когда люди сталкиваются с проблемными коллегами, то им проще добиться понимания с их стороны, сосредоточившись на понимании того, что им нужно от нас. Проще всего подумать: «Зачем мне меняться, если проблема в них?» Но вся суть в том, что они — ваша проблема, и если вы хотите ее решить, наиболее эффективный способ сделать это - взять ответственность за изменения на себя. Часто решение заключается в том, чтобы сначала изменить что-то в своем поведении.


4. Не откладывайте решение проблемы


Чем дольше вы будете игнорировать проблему, тем неразрешимее она становится. В то же время, простой беседы может быть достаточно, чтобы решить вопрос сразу же. Если у вас конфликт с кем-то, кто вами руководит, вам просто необходимо разобраться в сути.


5. Общайтесь на их уровне


Большинство людей реагируют на сложную ситуацию своими обычными коммуникационными моделями, только усиливая градус. Лучше попытаться определить, каким образом ваш стиль общения отличается от их, и попытаться адаптировать его соответствующим образом.


6. Если вам нужно сообщить плохую новость — подготовьтесь к худшему


Понятно дело, что сообщать трудному в общении человеку плохие новости — всегда малоприятное занятие, но негативные побочные эффекты можно сгладить с помощью прямоты в своих действиях. В такой ситуации вам нужно убрать всю эмоциональную часть и сосредоточиться на главном.


7. Не вознаграждайте за плохое поведение


Перестаньте раз и навсегда решать чужие проблемы, или вам нужно будет делать это снова и снова. Не давайте также втянуть себя в споры людям, пытающимся таким образом привлечь внимание. Даже если вы победите в этой драке, битву вы проиграете.


8. Будьте последовательны и понятны


Если проблема заключается в поведении человека, то скажите ему, что он должен изменить в себе. Если ваш коллега продолжает демонстрировать плохое поведение, то  скажите об этом прямо и сразу — не дожидайтесь следующей официальной аудиенции.


9. Сосредоточьтесь на целях, а не на методах


Проблемы могут возникнуть, когда обсуждение начинает вращаться вокруг способов что-то сделать, а не того, что должно быть сделано. У вас должно быть четкое представление о том, чего вы хотите добиться. Сосредоточьтесь на цели беседы, а не на том, чтобы все было по-вашему.


10. Некоторые вещи не поддаются исправлению


Может быть человек ведет себя так, потому что ему не подходит данная организация. Возможно, стоит изменить условия его контракта или вообще отказаться от его услуг. В некоторых ситуациях, например если речь идет об агрессии, способов противостоять «трудному» человеку практически нет. И решением тут может явиться только одно — уйти самому или (если это в вашей компетенции) уволить «трудного» коллегу.

Источник: РаботаПЛЮС
Календарь
сентябрь 2017
 
пн
вт
ср
чр
пт
сб
нд
 
 
 
 
 
1
2
3
 
4
5
6
7
8
9
10
 
11
12
13
14
15
16
17
 
18
19
20
21
22
23
24
 
25
26
27
28
29
30
 
 
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей