Маркетолог
Описание известных и новых профессий
Маркетолог
Маркетинг (marketing – англ.) – комплексная система управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а также организация сбыта товаров. Понятие маркетинг, в своем современном смысле, возникло в середине XX века.
Рядовой специалист-маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Они могут включать отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, Сюда же относится поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, В задачу маркетолога входит выявление и исследование рынка сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке.

Маркетолог-экономист занимается также ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта.

Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов. Надо отметить, что на уровне руководящего звена должности начальника отдела маркетинга и начальника отдела рекламы часто совмещаются. Реклама дает эффект только тогда, когда она ориентирована именно на ту группу населения, которая является потребителем продаваемого товара. Исходя из этого целесообразно, чтобы руководство, планирование рекламной деятельности (медиапланирование), анализ результатов были сосредоточены в одних руках.

В условиях российского рынка маркетологами очень часто называются просто менеджеры по продажам. Маркетолог не занимается непосредственно общением с клиентами, предложением товаров, услуг и пр. Надо заметить, что в настоящее время во многих крупных западных компаниях обособленные отделы маркетинга ликвидируются, а их функции возлагаются на подразделения, занимающиеся продажами. Очень часто от специалистов по маркетингу можно слышать, что они одинаково хорошо смогут работать с любой группой товаров, но работодатели предпочитают специалистов с опытом проведения маркетинговых исследований в профильных для себя областях (компьютеры, фармпрепараты, продукты питания и пр.).

От маркетолога в подавляющем большинстве случаев требуется экономическое образование, однако, в маркетинговые службы часто берут людей и с социологическим образованием, владеющих методиками проведения и анализа опросов населения, прогнозирования общественного мнения и т.д. Другой источник кадров для маркетинговых служб – специалисты по рекламе и PR.

Сейчас средняя зарплата начальника отдела маркетинга колеблется от $500 до $1500.
Все права защищены © 2011
Обратная связь
Работа от лучших работодателей